Штурм... Выпуск 72... Бизнес,бизнес,бизнес

И снова я приготовил для вас приличную порцию интересных идей от Сал Синкотта (http://salcincotta.com/). К сожалению, невозможно передать всё, что говорил мастер за пять дней мастер-класса, я очень постараюсь передать основные мысли в коротком выпуске.

Начнем с того, что Сал обожает свою работу, и ведет успешный бизнес с оборотом в один миллион долларов, занимаясь фотографией. И все воспринимают его больше, как бизнесмена, нежели, чем фотографа, с этим я солидарен полностью.
Основные пункты над которыми стоит задуматься:
Где деньги? Нельзя просто сказать, что я буду фотографировать растения и зарабатывать хорошие деньги, стоит провести анализ рынка и понять, какой сегмент наиболее выгодный и приемлемый в данной ситуации.
Бизнес план, мы слышим это слово уже в сотый раз и все, как один твердят, что без него вам никуда.
Ассортимент... Вы не поверите, но все фотографы делают фотографии, в чём ваше отличие? У Сала это продукция премиум класса: дорогие альбомы, хорошая уникальная музыка для слайдшоу, большие принты для стен, упаковка и так далее, всё по высшему разряду. Никто не будет тратить 20 000 долларов на цифровые фотографии на диске!

Стоит упомянуть суббренд “STUDIO C”, который занимается фотосъемкой выпускников, вы получаете качественный продукт, просто не из первых рук, так же как lexus и toyota, работают другие, но качество продукта по-прежнему на высоком уровне, просто меньше сервиса. В первые три месяца существования суббренд смог собрать не только фотосессии для выпускников, но и свадебные - 30-ть проданных дат, и всё под контролем Сала.

Стоимость средней свадьбы в США...

Теперь просто проанализируем ситуацию, средняя свадьба в США обходится в 27 000 долларов, где-то больше, где-то меньше. Нью-Йорк около 70 000 долларов... самое дорогое место для свадьбы. Но стоит так же считать количество гостей, стоит заметить, что это число уменьшается... Почему? Почему? Почему... Кто платил за свадьбы раньше? Родители... тенденция меняется, платят детки... Поэтому, наша продукция должна быть современной, и говорить с молодым клиентов.

Свадьбы за границей набирают обороты, если на вашем сайте информация о том, что вы можете выехать в любую точку мира?
Где же находить наших невест, статистика для США, не знаю, как её составили, но цифры такие:
79% - поисковые системы, и если вы по-прежнему игнорируете этот факт, то... вы не понимаете современных невест, посмотрите обязательно выпуск про SEO оптимизацию и задумайтесь о перспективах

77% - свадебные сайты, в России а-ля my-svadba, gorko и так далее
65% - свадебный журналы, очень многие фотографы просто не хотят тратить деньги на свадебные журналы, думают, что это выбрасывание денег на ветер, так ли это? Свадебная фотография строится вокруг бренда, и это важно, чтобы вы представляли бренд.
60% - рекомендации
41% - свадебные шоу, и опять же, очень многие фотографы просто упускают этот момент, 500 невест в одном месте, которым нужен свадебный фотограф! Разве вы не хотите побывть в месте, где перед вами ходит 500 потенциальных клиентов?

Откуда к фотографам приходят невесты...

Теперь поговорим о конкуренции основанной на цене, Сал снимает свадьбы в среднем за 10 000 долларов в то время, когда студия рядом фотографирует и отдает снимки на диске за 500 долларов. Как это возможно? Не стоит соревноваться основываясь только на стоимости...

Какая компания номер один по демпингу цен? Wallmart.. каждый день, самые дешевые цены на основные продукты, хотите бизнес план от Wallmart? Вряд ли, это массовое производство, а фотография нет. Почему все остальные компании в мире не используют эту модель? Луь Витон, - почему он не продает свои туфли по 4-5 долларов?

Луи Витон

Покупатели порой в замешательстве, если ваша цена находится где-нибудь в середине, они не понимают кто вы, люксовый бренд или вы просто подняли цену? Хватит, призывает Сал, стоит отделиться и перейти в одну из категорий. Сал рекомендует начать с цены, выше среднего. 
Есть такое определение, как “поведение покупателей”, что если не показывая ни одной фотографии человеку сказать, что этот фотограф стоит 999 долларов, а этот 15 000 долларов, кто лучше? 99% процентов выберут того, что дороже? Так, что цена очень сильно определяет уровень вашего бренда.
Как узнать о том, что стоит поднять цены? Это эксперимент, перед свадебным шоу Сал поднял цены и было слишком мало продаж, пришлось их сдвинуть вниз. А на первом свадебном шоу цена была 999 долларов, продали 15-ть свадеб, хорошо ли это? НЕТ! Люди даже не смотрели портфолио, а просто брали не глядя... О дешево, я возьму! После такого шоу Сал сразу поднял цену на 1000 долларов.
И так, кто наш клиент? Богат ли он или беден? Это не имеет значения, наша невеста может позволить себе наши услуги, если она этого по-настоящему хочет. Все мы знаем, кого-нибудь в драных джинсах, но с дорогим телефоном или большим телевизором в однокомнатной квартире, или парень, который живёт в съемной квартире, но водит автомобиль за миллион рублей и так далее, это всё поведение потребителя, и всё мы так делаем.
Сал фотографировал свадьбу бюджетом в 300 000 долларов, где был суши-бар, группа музыкантов, всё вокруг ручной работы и так далее... На следующей неделе он снимает свадьбу, где невеста потратила 10 000 долларов на фотографа с бюджетом в 13 000 долларов. Вот там, уже было крайне сложно сделать что-нибудь красивое, приходилось фотографировать на диафрагме f1.2, чтобы скрыть недостатки оформления. Для этой невесты фотограф был приоритетным направлением, и таких невест большинство.

Бизнес-план... все думают, что эта часть скучная, но на самом деле она крайне важная и простая. Ну да, она скучная но Сал говорит, что это ядро вашего бизнеса.

1. Миссия - определяет основную цель вашего бизнеса, почему он существует.
Студия Х - наша цель предоставить клиентам лучшие свадебные и выпускные фотографии, создать произведения искусства и запечатлеть моменты, которые будут передаваться через поколения, оставить положительные и запоминающееся впечатления для семей, с которыми мы работаем.
Миссия позволяет сразу же определить и показать клиенту, что вы делаете и чем вы занимаетесь.
2.Видение цели, если миссия компании объясняет, почему вы существуете на рынке, то видение цели определяет алгоритм действий, который позволяет вам стать такой компанией, которой вы хотите быть.
Команда: Отличное место для работы, где люди будут вдохновляться, чтобы показывать наилучший результат.
Партнеры: Создание передового сообщества потребителей и поставщиков, вместе мы предоставляем значимые продукты.
И так далее..

Факторы успеха для фотографа

2.1 Факторы успеха
- Навыки
- Оборудование
- Положение рынка
- Возможности

3.Краткое описание вашего проекта.
Это последний пункт, который должен быть показан первым вашим клиентом. Это кто, что, зачем и почему для вашего бизнеса. К примеру: “Студия Х, располагается там-то, специализируется на свадьбах, предоставляя высококачественный сервис, средняя стоимость свадьбы от 15 000 до 20 000 долларов”.
4.Организационная структура, кто чем занимается? Первостепенные обязанности, второстепенные обязанности, каждый может участвовать в другой сфере, но и должны быть скажем так “зона строго доступа”.

5. Линия продуктов
Нельзя брать за свадьбу 10 000 долларов и продавать альбомы по 800 долларов... Студия продаёт уникальный опыт, создавая произведения искусства, с индивидуальным подходом и так далее.
6.Финансы, сколько же вы хотите? Опять вопрос, который мы уже разбирали в рубрике “Штурм”, вы должны поставить себе конкретную цель и идти к ней.

Свадебные альбомы...

И так, всем большущее спасибо за внимание, и если вы дошли до этой строчки, и вам было интересно и вы хотите больше переводов от меня, то пожалуйста немного поддержите проект:
Карточка Сбербанка России Momentum: 6761 9600 0411 0428 81
Рублёвый кошелек Webmoney: R413376582692
Мобильный телефон Теле2: +7 908 797 41 67

Спасибо большое за внимание и поддержку!

Twitter
Нравится

отели италии

Фотограф,блоггер,творческий персонаж и просто хороший человек,работающий для вас!

Александр Киселев - love story фотосессии в Омске,профессиональный фотограф.