Цвет наше все…Выпуск 82… Camera Calibration (by М.Сафин)

Нарезка стрима Марата Сафина (http://vk.com/m.neva) по цветокоррекции в модуле Camera Calibration в Adobe Camera RAW или LightRoom, гость так же отвечает на ваши вопросы, спасибо ему за проделанную работу и предоставленную информацию.

http://wedband.pro/
Спасибо за внимание!

Цвет наше все… Выпуск 81… Пре-продакшн (v. 1.1)

Сегодня на примере самой простой портретной фотосессии с прекрасной девушкой Татьяной (http://vk.com/tatiana.bandura) мы разберем некоторые важные аспекты на которые вы обязаны обращать внимание перед фотосъемкой, в процессе фотосъемки и на этапе пост-обработки. Три простых этапа, которые формируют удачный результат в плане цвета.

У нас была прекрасная и харизматичная модель Татьяна и задача сделать фотографии, которые наглядно демонстрируют разные типы цветовых схем. Перед фотосъемкой мы обсуждали внешний вид модели, и решили начать с пастельных нейтральных цветов, самое простое и очевидное решение.
На границе нейтральных цветов.
По факту, красноватая кожа Татьяны, черные - нейтральные волосы, нейтральное персиковое платье, да там есть цвет, но он почти не читается, оставалось найти только фон. Пришли на пирс, опять же, бетонное строение, окруженное зеленоватой слабонасыщенной водой.
Цвет он как бы есть, но его так мало, что можно пренебрегать, поскольку все оттенки слабонасыщенны, все строится на идее пастельных оттенков.
Фотографируем, фотографируем, фотографируем… получаем очень мягкий и приятный результат, который формируется на легком цветовом и световом контрасте. Мне пришлось локально закрасить яркие лодки и буйки, но по факту цвет даже без обработки удачен и приятен.
Яркие насыщенные пятна цвета могут запросто разрушить данную схему, как к примеру красный мопед, который мы решили использовать, как реквизит. Яркое крыло выбивается из общей пастельной концепции, и мешает воспринимать модель. Нарушается баланс цвета… и фотография теряет легкость.
Да можно сдвинуть hue красного и локально поработать с ним, но … не хочу, просто не хочу, идем дальше. Аналогичная схема, но мы усиливаем тональный контраст и ставим модель на фоне чистой и белой стены, здесь удачно смотрится и цвет и ч.б. Ясно читается настроение и ничего не отвлекает вас от момента. Конечно тот факт, что у Тани густые черные волосы добавляет объема, и мы явно читаем композицию.
Хочу сразу сказать, что фотосессия проводилась в режиме running and gunning, мы первый раз были в этой локации, поэтому вас ничего не останавливает от того, чтобы повторить подобное.
Двигаемся дальше? Яркий монотонный фон и наша замечательная модель. Здесь можно рассуждать в двух направлениях, но я буду трактовать данный кадр с точки зрения композиционного баланса, распределение значимости элементов для зрителя, логически все сразу встает на свои места. Подумайте, что еще можно сделать в данной ситуации, какие правила можно применить, что поменять на этапе пост-обработки.
И снова монотонная стенка, но оранжевая, что получаем? довольно скучную цветовую схему, переведем в ч.б., тональный контраст работает явно лучше, чем цветовой, принимаю решение оставить кадр без цвета.

Черной стенки мне найти не удалось, была темно серая, возвращаемся к пастельным оттенкам, но… теряем легкость, конечно композиционно теряем и объем, но сегодня нас интересует цвет.
Последним экспериментом вечера оставалась попытка сменить наряд модели, к сожалению солнце садилось, я решил поэкспериментировать с оттенками близстоящих строений, но на мой взгляд ничего хорошего не вышло, кадры приятные, но цвет слишком пестрит и отвлекает, поэтому в ч.б.
По обработке, я особенно ничего не делал, подчеркивал настроение при помощи стандартных приемов low contrast обработки. Я очень надеюсь, что информация была полезной и интересной для вас, самое интересное, что вам ничего не мешает повторить подобное, все, что нужно у вас уже есть и разложено по полочкам.

P.S. Музыка в видео принадлежит таким ребятам, как Dapdown (http://vk.com/dapdown), Dj Anatoly Ice (http://anatolyice.ru/), Cheese People (http://vk.com/cheesepeople). Желаю им дальнейших творческих успехов.

Цвет наше все… Выпуск 80… Пре-продакшн (v. 1.0)

Все это время мы обсуждали цветокоррекцию на этапе пост-обработки, это конечно замечательно, но сегодня хочу навести вас на мысли о том, как можно сэкономить время, заранее продумав не только концепт фотосессии, но и цвет. Давайте сразу скажем, что все элементы подготовки к фотосъемке, и пост-обработки в совокупности дают результат, каждый из них по отдельности вряд ли сможет вытянуть снимок.

Мы уже говорили про теорию цвета, про то, как цвет влияет на наше сознание и прочие аспекты, а теперь я предлагаю вам задуматься и решить, как можно применяя естественные цветовые решения проработать снимок заранее, ведь в этом нет ничего сложного.
Иными словами, что фотограф может сделать до момента нажатия на спуск затвора, чтобы изначально получить нужный цвет и производить минимальное количество манипуляций в пост-обработке. Это не только логично, но и довольно несложно.
Если задуматься о тех инструментах, которые можно использовать для создания цвета, то глаза просто разбегаются, это может быть цвет фона, цвет одежды, цвет аксессуаров, цвет источников освещения, если вам будет интересно, то мы разберем отдельно каждый их них в последующих выпусках, но я прежде всего хочу, чтобы вы начали думать своей головой и совершать какие-либо действия в правильном направлении к цвету.

Подробнее: Цвет наше все… Выпуск 80… Пре-продакшн (v. 1.0)

отели италии

Фотограф,блоггер,творческий персонаж и просто хороший человек,работающий для вас!

Александр Киселев - семейный и свадебный фотограф в Москве, love story фотосессии и подарочные сертификаты на фотосъемку.