Бывает всякое... Выпуск 73... Копирайт

Эта история наделала много шума на просторах интернета, я опубликую данную статью в блоге, и вы сможете без труда ознакомиться со всеми материалами дела. К сожалению, я не юрист и не силён в Американском законодательстве, но всё же суть смогу передать без труда. Прежде всего рекомендую начать с оригинального выступления автора в Портланде.

И так в 2009-ом году программист Andy Baio решил воссоздать легендарный альбом “Kind of Bloop” Майласа Дэвиса, в стиле 8-bit (http://kindofbloop.com/), проект был некоммерческий, на сайте KickStarter собирались средства на запись и производство диска, который был выпущен ограниченным тиражом. По поводу cover версий на треки существует специальная лицензия, которой воспользовался издатель, заплатив некую сумму правообладателям. Обложкой альбома служила фотография американского фотографа Jay Maisel, перерисованная художником под пикселизацию. Издатель диска не спрашивал разрешения у фотографа, поскольку это был рисунок очень маленького размера, как оказалось, очень даже зря.

Через шесть месяцев после того, как диск был выпущен и распродан, адвокат Jay Maisel (http://www.jaymaisel.com/) подал в суд на издателя, заявив иск в 100 000$, несмотря на тот факт, что Энди предложили бесплатного адвоката, он отказался от судебного процесса и предложил выплатить фотографу максимально возможную сумму в 32 500%, что буквально опустошило его банковский счёт. В США судебные процессы стоят немыслимых денег, если бы дело затянулось... то можно было бы остаться без средств на существование. 

Наиболее адекватную точку зрения на вопрос высказал Скотт Келби, приведя единственный аргумент: Почему? Почему, издатель не спросил разрешения у Jay Maisel, который без труда бы его дал, учитывая некоммерческую сторону проекта и уважение к музыканту.
В интернете началась самая настоящая война сторонников программиста и сторонников фотографа. Я надеюсь вы понимаете, что копирайт нарушается ежедневно про три миллиона раз, когда люди выкладывают свои перепевки песен на youtube и так далее...

Есть неимоверно крутая серия видео “Everything is a remix” (http://www.everythingisaremix.info/), где рассказывается про то, как Led Zeppelin заимствовали партии у jazz музыкантов, даже такой мегахит, как “Stairway to heaven” по сути плагиат... Музыканты нагло копировали чужие мелодии, даже не указывая авторство. К чему всё это?

Вот кстати пример группы Prodigy - Smack my bitch UP

К тому, что всё в этом мире создается под вдохновением и впечатлением от того, что уже было создано, даже такой фильм, как “Звёздные войны”, очень сильно напоминает одну киноленту про самураев/джедаев 1936-ого года.

Даже первый альбом Боба Дилана, содержал 11-ковер версий...
Собственно в чём заключается суть выпуска, давайте уже ближе к делу, опять же все материалы по плагиату будут в статье в блоге, это правда интересно. Энди, делая доброе дело попался в тиски закона, поскольку сейчас любой человек может засудить другого за что угодно, и если на вас подан иск, то доказывать свою непричастность приходится ответчику... и нести все тяжбы расходов.
Автор выступил с докладом в Портланде рассуждая на тему копирайта, и демонстрируя всем свой горький опыт, предупреждая о том, что многие из нас ходят по лезвию бритвы, загружая различные Harlem Shake на youtube, при том, что сам Harlem Shake тоже является плагиатом своего рода, но когда оригинальных артистов спрашивали о том, как они относятся к тому, что их мелодии семплировали, они как бы не против и за распространение искусства.
Конечно же, есть грань между конкретным плагиатом и вдохновением, но где же она? Ира Брана вам потом расскажет, как её идеи копировались один в один и выдавались за чистую монету другими фотографами.

Twitter
Нравится

отели италии

Фотограф,блоггер,творческий персонаж и просто хороший человек,работающий для вас!

Александр Киселев - love story фотосессии в Омске,профессиональный фотограф.