Сижу на работе в клубе, поэтому есть время подробно ответить на вопросы, которые подписчики задавали через публичную страницу Вконтакте. Я хочу быть честен и не собираюсь строить из себя идеального фотографа, машину для проведения фотосессий и круглосуточной работы. В таком формате мне доставляет удовольствие помогать людям, лучшие будут переведены в видео формат и выставлены в рубрике “Личный опыт” или “За Кадром”.
1. Александр, а приходилось ли тебе снимать без настроения на съемку? Как ты к этому относишься?
Фотография это, как и любая профессия - работа, которую нужно выполнять вне зависимости от того, что происходит в твоей голове. При этом настроение никак не должно отображаться на фотографиях, клиент платит деньги, необходимо оправдывать свое имя, бренд.
Бывает такое, что я вообще молю бога “только бы они не пришли”, в ожидании запланированной фотосессии, потому что все клиенты разного плана и характера, есть просто невыносимые, но я, как фотограф, не должен этого показывать. Не могу сказать, что всегда получается себя сдерживать, я тот ещё псих.
Творческие и некоммерческие съемки я жду, как ребенок нового года, но там тоже бывают провалы и казусы.
Скажу ещё одну очень важную вещь, которая просто обязательна. Вы обязаны, повторяю обязаны быть честным с клиентом, если фотосессия прошла неудачно, перенесите съемку на другой день, не важно сколько вы потеряете, главное чистое и честное имя, в этом бизнесе только так. Человек, видя, ваши старания и отдачу станет вашим самым лучшим клиентом и другом, поверьте.
2. Бывали ли у тебя периоды, когда долгое время ты не мог творить или там, вообще все твои работы казались полной хренью?
Творить я могу всегда, но вот, что из этого выходит огромный вопрос. Поиск стиля “фотографа Александра Киселева” отдельная история на пятнадцать параграфов и несколько сотен страниц. Ты сделал фотографию: “О, классно, круто!” и уже через неделю она кажется полной “хренью”. Мой любимый Джоел Граймс (http://joelgrimes.com) сказал так: “Талант + ничего = Ничего”. На одном таланте далеко не уйти, фотография это труд, адский труд и если вы трудоголик и профессионал, то в любое время должны выдавать результат. Нельзя расслабляться в фрилансе, это сфера, где необходимо постоянно быть в тонусе и напряжении, огромное количество конкуренции. Творчество и деньги связаны, поэтому если не творить, то можно остаться без работы и новых клиентов.
3. И еще... твои фото, они появляются прямо на съемках или ты заранее имеешь в голове то, что хочешь снять, что преобладает?
Первый год было так: “Юля, пойдём пофотаемся, что-нибудь придумаем по ходу...” и всегда всегда получалась полная ерунда, фотографии годились, но они были обычными, скучными. А, стоп стоп...Давайте ещё разделим, коммерческий сегмент и творческий. Потоковые съемки проходят без подготовки, я умею снять просто и так, чтобы понравилось, практически всегда с первой фотосессии (бывают и провалы), а вот творческие, совсем другая тема.
Опять же, когда я был диджеем и пытался писать музыку, один очень известный продюсер сказал мне: “Копируй фирму...”, то есть мы берем хорошую фотографию в интернете и пытаемся её повторить, развить, доработать. Я не вижу в этом ничего страшного. Порой идеи рождаются совместными усилиями меня и модели.
Я всегда провожу модель тесты теперь, перед серьезными съемками, чего и вам рекомендую, если нет контакта, то какой смысл снимать, его не будет на фотографии. Я говорю девушке или парню, что я хочу получить, какие эмоции необходимы. Вместе мы прорабатываем макияж, одежду, позу, свет..Вообще стоит по этому поводу глянуть несколько сезонов “Топ модель по-американски”, посмотрите, как там товарищи готовят снимки, к приходу модели уже стоит и свет и обстановка, пространство.
Поймите мейк-ап стоит денег, аренда студии стоит денег, транспорт и время стоят денег, а если вы ничего не получили после съемок. Я ещё не настолько классный, чтобы снимать с первого раза, конечно если надо, то сниму, куда деваться, но если есть тестовый прогон, то результат будет лучше, гораздо лучше.
Если вы это дочитали то очень приятно, что я смог интересно написать, я на все сто процентов уверен, что информация, изложенная выше поможет начинающему фотографу, я не то, чтобы наступал на грабли, буквально прыгал на них снова и снова. С каждым новым опытом приходит озарение: “Ааааа, так вот оно чо...”, я стараюсь спасти вас от моих ошибок. Пожалуйста, оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы, через публичную страницу Вконтакте. Блог существует только благодаря читателям, ибо если это никому не нужно, зачем тратить время?
Данную заметку можно назвать ещё «Пять вещей, которые невообразимо бесят в Capture One», помимо всех прелестей данной софтины, есть моменты, которые порой реально выводят. Я набрался сил, зарегистрировался на форуме PhaseOne и оставил письмо на английском, примерно следующего содержания…
«Вещи, которых мне очень не хватает в Capture One…
1. Очень неудобно удалять фотографии в «корзину», в LightRoom есть кнопка-функция Reject, которая гораздо приятнее. Как удалить 10-15 фотографий сразу? Это очень сильно меня беспокоит, пожалуйста, примите меры…
2. Поворот и Обрезка фотографий…Вы можете сделать один удобный инструмент, подобно Adobe Lighroom, а не 4, как в Capture One?
3. Слёзно прошу добавить модуль шума, я большой фанат шума, мне хочется порой добавить немного жёсткости и грязи в фотографию без перемещения и открытия в Adobe Photoshop. Три простых слайдера, которые облегчат жизнь.
Спасибо за внимание…»
И тут, откуда нивозьмись появился человек, из-за которого, собственно я и пересел на Capture One, по наводке от Natalia Taffarel…Как же тесен мир, мне ответил Ronald Nyein Zaw Tan (http://ronaldnztan.com/)– fashion фотограф, творит невообразимые чудеса в капче, к сожалению, он удалил свои видео с ютуба, а я так хотел их вам показать...
Теперь хочу вам перевести ответ Ronald Nyein Zaw Tan…
«Лучше всего обращаться непосредственно в тех поддержку, мне кажется, что Phase One будут слушать покупателей, которые потратили +10 000 долларов на оборудование (речь идёт о среднеформатных моделей с цифровыми модулями). При таких затратах программное обеспечение должно быть совершенным.
В любом случае…Я отступаю. Я согласен с твоими мыслями, но я хочу сказать, что считаю эти поправки излишни и нецелесообразны для RAW конвертера. Capture One – это только RAW конвертер и ВСЁ…Программа взяла курс на развитие, появились новые примочки, но упала производительность…
Твои пожелания – юрисдикция Adobe Photoshop, программы обработки фотографий на пиксельном уровне. Я не думаю, что слайдеры могут симулировать реалистичный шум, если только у разработчиков нет в запасе алгоритма шумов. Если ты хочешь шума, снимай на плёнку серые поверхности и добавляй позже в Adobe Photoshop, это даст супер реалистичное чувство плёнки.
Я согласен с претензиями по поводу инструментов поворота изображения и обрезки. Иногда зеркальное отображение (flip) было бы полезно. Я думаю, что эта опция будет доработана.
Всё, что касается КОРЗИНЫ, тут даже лучше не начинать!!!
Ты понимаешь, что если ты нажимаешь «Очистить корзину» в Capture One, то файлы программы не удаляются, и меня это беспокоит меня. Фотографии удаляются, а Capture One папка нет…
Я надеюсь, что тебе нравится использовать данную программу, кроме нескольких багов…»
Вот такой развернутый ответ, надеюсь, что кто-то ещё это читает… Хочется узнать, а почему в LightRoom есть и шум и другие функции при том, что она в два раза почти дешевле Capture One? То есть, капча, как Чак Норрис, настолько крутая, что там не нужны обычные смертные модули…
Я не стал спорить с Рональдом, но добавил, что ещё мне жутко не нравятся кривые в CaptureOne, у них другая физика изгиба, раздражает порой невообразимо…
Подключился ещё один пользователь, который предложил терпеть и пользоваться теми инструментами, которые есть…
Вот такой длинный рассказ, который ещё не закончен. Capture One определенно с характером, но за такие деньги, можно его поправить. Если сложить стоимость фотокамеры и программного обеспечения, то вообще фотографии должны уже сразу выходить обработанными…
Хочется верить в лучшее и хорошее, я верю в Capture One, но насколько хватит моего терпения большой вопрос. Порой ты просто закрываешь её и переходишь в LightRoom поскольку он более гладкий и плавный. Я ощущаю именно так, надеюсь, что я не один такой.
P.S.
Совершенно случайно наткнулся на обзор Phase One 645 DF от фотографа Павла Костенко, которому предложили поснимать в Камбодже. Фотоаппарат доставили на грузовом самолёте и потом ещё на бронетранспортере до места фотосессии, я рекомендую прочитать оригинал статьи в его живом журнале. Это конечно просто мнение, но Phase One потерял пару позиций в рейтинге желаемых приблуд, но желание заполучить данное сокровище не убавилось. *Купить почку у Александра Киселева недорого*))..
Phase One IQ180 – между прочим признана лучше системой года, всего лишь жалких 43 000 долларов… Если бы, у меня бы, были бы, да бы мешает…
Спасибо всем за внимание, уважаемые читатели моего блога, подписывайтесь на новости, оставляйте комментарии, мне будет приятно.
Многие негативно воспринимают чужаков и людей, которые нарушают личное пространство и прикасаются к вашей собственности, но прежде, чем грубить и махать кулаками стоит выяснить, чего же желает незнакомец.
Фотосессия для конкурса автоледи, проводили её в вагонном депо в один из туманных летних дней. Модель сопровождал муж, который собственно и был инициатором съемок, помогал представить жену в красивом ракурсе. Мы только подъехали, поставили автомобиль и принялись фотографировать, как к нам напролом сквозь железнодорожные пути побежал один из работников дороги, размахивая руками и всячески привлекая внимание.
Я знал, что обитатели депо простые работяги, которые в сущности не желают никому зла и всегда рады попозировать перед камерой. Наш новый знакомый был настроен решительно и приблизился к модели в одно мгновение, чем вызвал резкую негативную реакцию со стороны супруга, а модель наоборот разразилась смехом и начала смущаться.
Четыре действующих героя в данной ситуации, каждый со своими эмоциями и настроем. Я – довольно спокоен, в ожидании, когда незнакомец покинет нас, модель, которая смущается и смеется, муж, который негодует и рабочий, который просто хочет немного внимания и общения (не исключаю, что он был немного не трезв). Всё довольно нелепо, но Анатолий уже хотел приступить к решительным мерам, но резкие действия усугубили бы ситуацию и сорвали фотосессию, поскольку мы работали на территории железнодорожников и находились у них в гостях. Я завязал диалог с рабочим с улыбкой на лице и после нескольких минут общения он дружелюбно нас покинул.
Всё дело в том, что съемки вызывают интерес у людей и многие любопытные подходят, спрашивают или просто наблюдают, это особенность индустрии и ничего в этом страшного нет. Даже, когда к нам подвалила толпа пьяных гопников ночью, мы не растерялись, сделали пару фотографий с ними для вида и разошлись, как в море корабли. На грубость всегда ответят агрессивно, поэтому будьте приветливее.
Я могу постоять за себя, но не стоит раньше времени накалять ситуацию, ведь у вас есть цель – получить фотографии. Спасибо за внимание, я думаю, данная история-заметка очень поучительна и позволит вам избежать неприятностей. Joey Lawrence во время своих путешествий по забытым землям Эфиопии сталкивался с куда более враждебными племенами и аборигенами, но всегда сохранял спокойствие, посмотрите его Faces of a Vanishing World – поможет.