Апокалипсис сегодня

Разве может быть плох фильм, который начинается с Doors - The End? «The End» («Конец») группы The Doors.

Апокалипсис сегодня...

Композиция из дебютного альбома группы как нельзя лучше соотносится с темой бессмысленного убийства, поднятой в фильме. Она содержит так называемую Эдипову часть, в которой убийца расправляется с собственными родителями. В фильме песня звучит два раза — в самом начале и во время эпизода с убийством Куртца. В последнем случае можно отчётливо разобрать нецензурные выкрики, которые были тщательно завуалированы в первоначальной альбомной версии...
Это одна из самых гениальных музыкальных композиций, которые вообще существуют, на мой вкус, это как песня Летова “Русское поле экспериментов...”.

На мой вкус именно таким должно быть искусство глубоким и тяжелым, всё начинается довольно загадочно, постепенно затягивает подобно воронке, потом настоящая психоделия....Мммм...Я не люблю, когда всё явно и на поверхности, мне нравится, моральная и психическая нагрузка подобных произведений, надеюсь, что рано или поздно, я сам приду к такому, как фотограф....Поэтому, если наши чувства вкуса хоть сколько то схожи то продолжаем чтение, ежели нет не вижу смысла отнимать ваше время, а его уйдет очень много.
Нельзя рассказать о фильме, который идёт 3 часа 20 минут несколькими предложениями, поэтому я подобно повару замариную этот деликатес для вас, а вам останется только впитать и вкусить его.

“Сердца тьмы”
Основой для экранизации послужила повесть “Сердце тьмы» (Heart of Darkness) английского писателя Джозефа Конрада, опубликованная в 1902 году. Повествование ведется от лица главного героя, моряка Марлоу, который вспоминает своё путешествие в Центральную Африку. По заданию «Компании» он должен прибыть в удаленную станцию, и забрать одного из агентов компании, по фамилии Курц, занимающегося сбором слоновой кости. Основную часть книги занимает рассказ Марлоу от первого лица о его путешествии по тропической реке, среди совершенно неизвестных европейцу территорий. Его рассказ полон объективно переданных, но оттого не менее жутких подробностей как жизни аборигенов, так и насаждаемых в далекой колонии порядков. Однако больше всего главного героя ужасает Курц как воплощение первобытных инстинктов, которые таятся в глубине души каждого человека и которые, если дать им волю, полностью подчинят его себе...

Как оказалось на данный момент данная повесть успела вдохновить ещё несколько режиссеров на различного рода экранизации.
Сценарий для фильма был изначально написан Джоном Милиусом, а написание сценария его вдохновили слова профессора, у которого он учился: профессор утверждал, что никому ещё не удавалось снять хороший фильм по книге «Сердце тьмы».
Проект фильма “Апокалипсис сегодня” не привлекал инвесторов и поэтому режиссёр Коппола решил снимать фильм целиком на собственные средства, используя деньги, заработанные на съёмке двух «Крёстных отцов», а на недостающую сумму взяв кредит в банке. Ах, да режиссёр это тот самый Фрэнсис Форд Коппола, который и снял “Крестный отец 1,2,3”. Вот это и есть настоящее правильное некоммерческое искусство, изначально на место режиссёра метил Дродж Лукас, но трения между Копполой и Лукасом не позволили ему занять кресло, к тому времени Лукас уже стал известен, ибо вышли “Звёздные войны (1977 год)”.

Фрэнсис Форд Коппола

Коппола доработал сценарий и сделал его по-настоящему тяжелым и далеким от примитивности, изначально фильм должен был закончится трогательно и со “взрывом вертолета”, как в классике Голливуда, но... концовка переписывалась множество раз и была додумана только к концу съемок.
Фильм снимался с марта 1976 года по август 1977 года на Филиппинах, история его создания стала почти легендой из-за долгого времени съёмок и многочисленных трудностей, которые постоянно приходилось преодолевать. Фильм обошёлся гораздо дороже, чем это планировалось, и снимался гораздо дольше первоначального расписания. Американское правительство и военное командование, видя, что Коппола собирается снять фильм, который не совпадёт с официальной точкой зрения на войну во Вьетнаме, отказалось каким-либо образом помогать в съёмках фильма. Коппола нашёл поддержку у правительства Филиппин, которое было тогда в натянутых отношениях с США, и филиппинские вооружённые силы согласились предоставить вертолёты вместе с пилотами.

Кадры из фильма...Апокалипсис Сегодня

Главную роль исполнил Мартин Шин, на мой взгляд это самый идеальный вариант актёра для данной роли, главную роль должен был играть Харви Кейтель, однако, когда Коппола отснял некоторое количество эпизодов, образ Уилларда ему совсем не понравился и пришлось его заменить.

Кадры из фильма...Апокалипсис Сегодня

Вторую главную роль должен был играть Марлон Брандо. Его участие было необходимо только в концовке фильма, и Коппола договорился с Брандо, что тот прибудет на Филиппины к этому моменту. Коппола требовал, чтобы Брандо похудел (поскольку его персонаж описывался как болезненный и истощённый) и прочитал книгу Джозефа Конрада. Когда Брандо приехал на съёмки, выяснилось, что он не только не похудел, но и ещё больше располнел, и не прочитал не только книгу Конрада, но даже и сценарий фильма. Ах Марлон... Возможно кинолента была бы ещё лучше.... поскольку он даже текст не захотел учить, а буквально импровизировал... Между прочим это одна из ключевых ролей киноленты...

Кадры из фильма...Апокалипсис Сегодня

Известно высказывание Копполы о съёмках: «Мы делали этот фильм примерно так же, как американцы вели войну — нас было слишком много, мы тратили слишком много денег, и понемногу сходили с ума». Поскольку Коппола вложил в съёмку фильма свои средства, он испытывал беспрецедентное давление — в случае, если бы фильм не был закончен в приемлемые сроки или оказался бы коммерчески неуспешным, режиссёр оказывался перед реальным риском финансового краха и банкротства.
Вот это я понимаю настоящее искусство... Только так создаются шедевры...

Кадры из фильма...Апокалипсис Сегодня

Когда был готов первый вариант фильма, оказалось, что он длится более пяти часов, и для проката необходимо было сильно сократить его. Коппола вспоминал, что это был весьма тяжёлый для него процесс, приходилось выбрасывать целые сюжетные линии, на съёмку которых было потрачено много времени, сил и средств. В конце концов Коппола смонтировал трёхчасовой вариант фильма...
Фильм собрал огромное количество работ и стал настоящей жемчужиной коллекции для киноманов. Я его ещё раз двадцать минимум собираюсь посмотреть по мере необходимости, кино которое будет актуально и через десять, двадцать, тридцать лет. Творчество вне времени, которое с 1902 года не потеряло своей вкусности и блеска.

Фильм стоит просматривать в тихой спокойной атмосфере целиком и полностью погрузившись в сюжет, желательно в гордом одиночестве поздним вечером, когда есть только вы и экран. До этого я несколько раз пытался посмотреть фильм дома но никак не понимал всей его мощи, такие вещи, как The Doors, Morphine приходят только с возрастом и жизненным опытом, ты никогда не знаешь, когда оно стукнет и позовет тебя. Только вчера 28 января 2012 года на очередной вечеринке на территории автокомплекса "Механика" в компании близкий друзей мы на проекторе запустили данную ленту и погрузились с головой...

Дополнительную информацию о фильме вы можете прочитать в Википедии...

Twitter
Нравится

отели италии

Фотограф,блоггер,творческий персонаж и просто хороший человек,работающий для вас!

Александр Киселев - love story фотосессии в Омске,профессиональный фотограф.